Перед тем, как приступить к созданию канала на YouTube обязательно нужно понять, зачем, собственно, он бренду. «Приводить подписчиков-фанатов бренда», — скажут многие. А что с ними делать потом? Существуют два варианта: оставлять зрителей на канале и конвертировать в подписчиков или переводить пользователей на сайт. Рассказываем, как выбрать стратегию для YouTube-канала и воплотить ее в жизнь.

Удерживаем зрителей на канале

 

Удерживать посетителей на канале и превращать их в подписчиков выгодно тем, кто занимается производством контента — блогерам, музыкантам, операторам, ведущим, event-агентствам. У брендов тоже встречаются каналы, направленные на удержание зрителей. Обычно это каналы, которые замаскированы под развлекательные площадки и нацелены на формирование лояльности к бренду. Яркий пример — канал Lego. Смотрите: на нем мало обзоров отдельных моделей, вместо них зрителям предлагают эпизоды мультсериала, в которых главными героями являются фигурки Lego. Второй пример — канал бренда Petzl Sport, который наполнен атмосферными видео с участием «послов» бренда. По такому принципу создаются каналы спортивного инвентаря — на них вы почти не найдете обзоров товара. Вместо этого там размещают вдохновляющие видео из походов, путешествий, где ненавязчиво мелькает логотип бренда на рюкзаке или кроссовках. Если вы блогер и цель — снять видео-обзор с описанием марок, тогда можете смело говорить названия брендов, но если вы и есть бренд, старайтесь не использовать рекламу «в лоб».

 

Рассказываем, как удерживать зрителей на канале:

  1. Объединяйте ролики в плейлисты. Зритель посмотрит так больше роликов, чем собирался посмотреть изначально. Для этого в подсказках к видео давайте ссылки на другие ролики или плейлисты. Вспомните, как сложно уйти с интересного канала: не успел досмотреть одно видео, как предлагают еще и еще.

  2. Разместите прямой призыв к действию с предложением подписаться на канал в виде всплывающей подсказки после каждого интересного сюжета по ходу ролика, и обязательно в конце видео.

  3. Добавьте на канал несколько коротких нерекламных роликов, чтобы часть аудитории подписалась на него, не переходя на сайт. Пусть это будут стильно оформленные короткие ролики о том, как вы работаете; не бойтесь, что зритель благодаря ним научится делать всё сам и уйдет. Делитесь знаниями: чем больше вы отдаете, тем больше получаете! Отличный пример — канал московской веломастерской «Велолаб». Посмотрите, с помощью экспертных видео о том, как прокачать или отремонтировать свой велосипед, ребятам удалось привлечь 30 тысяч подписчиков за два года!


  4.  

 

Направляем зрителей с канала на сайт

 

Для брендов, которые не производят медиапродукты, подходит стратегия перевода зрителей с канала на сайт, ведь главное взаимодействие с покупателем проходит именно там. В этом случае побеспокойтесь о том, чтобы по дороге они не заблудились :)

 

Как направить зрителей на сайт:

 

1. Добавьте ссылки на сайт в описании канала, на заставке и в описании к трейлеру. Также вы можете разместить ссылки на сайт в подсказках и в комментариях к роликам. Отличный пример — канал магазина косметики Sephora. Под видео с инструкциями по макияжу ссылки на все продукты, которые использовались на моделях: зрительнице не придется долго искать их на сайте.

Ссылки под видео ведут на сайт Sephora

2. Общайтесь со зрителями на канале, отвечайте на комментарии, подсказывайте и направляйте на сайт, а также посещайте со своими комментариями сторонние каналы. Как-никак, YouTube — социальная сеть и предполагает общение.

 

3. Сделайте так, чтобы у зрителя не появлялось вопросов, как перейти на ваш сайт и не возникало сложностей с поиском ссылки. Для этого не забывайте использовать аннотации, субтитры и подсказки — все эти инструменты вы найдете во вкладке «Менеджер видео».

 

Используйте ссылки на сайт везде, где уместно: в описании канала, в описании к роликам, плейлистам. Публикуйте контент, который мотивирует пользователя перейти на сайт: оставьте интригу, пообещайте рассказать секрет на сайте, а не в видео.

Определились с тем, какую стратегию выбрать? Напомним, если вы производите не товар, а услуги — фотографируете, ведете свадьбы, сочиняете музыку, то есть производите контент — попробуйте оставлять зрителей на канале и превращать их в подписчиков. Ваш канал должен быть больше похож на канал блогера, чем предпринимателя. Если же вы производите осязаемый товар, который присылаете покупателям с курьером — смело выбирайте второй вариант: уводите зрителей на сайт.