Кажется, наконец наступили те времена, когда сайт есть у каждого фотографа. Это и визитная карточка фотографа и лучший способ рассказать о своей работе и найти клиентов. Но наивно думать, что наличие сайта, куда вы загрузите все фотографии, оставив свой телефон, приведет к вам очередь из заказчиков. Таким сайтом уже никого не удивишь.

 

Сайт должен быть понятным, удобным, информативным. Ну и стильным, конечно — для сайтов фотографов визуальная сторона важна не меньше всех остальных. В этой статье мы собрали 12 советов, как фотографу сделать эффектный сайт-портфолио, и рассказали, какие моменты ни в коем случае нельзя упускать из виду.

1. Структура сайта

 

Определите, какие страницы будут на вашем сайте. Кроме раздела «Портфолио» важно рассказать о себе и своем опыте, об услугах и ценах, разместить отзывы и указать контакты. Подумайте, что в вашем случае может пригодиться для клиента. Как он принимает решение, когда выбирает фотографа?

 

 

2. Простой и лаконичный адрес сайта

 

Самый распространенный прием — адрес сайта соответствует имени фотографа, ведь по вашему имени клиенты быстрее вас найдут. Избегайте сложных словосочетаний, дефиса, цифр в домене. Найти сайт maximfrolov.com легче, чем thebestphoto-inspiration.com.

 

Используйте национальные домены — ru, by, ua, если ваши клиенты из определенной страны. Если вы ориентируетесь на широкую аудиторию, зарегистрируйте международный домен — com.

 

 

3. Удобное меню

 

Чтобы клиент легко нашел то, что ищет, вынесите в меню важные разделы — «Портфолио», «Цены», «Отзывы», «Обо мне», «Контакты». Если вы работаете с русскоязычной аудиторией, делайте меню на русском языке. Удобный и понятный сайт — половина успеха. Чтобы узнать удобен ли ваш сайт, проведите опрос в соцсетях или среди знакомых.

 

 

4. Оптимальный размер логотипа

 

Частая ошибка в оформлении сайта — слишком большой логотип, иногда в половину экрана. Самое главное на сайте — ваш профессионализм как фотографа, а не размер логотипа. Проверьте, что привлекает внимание при посещении сайта — логотип или ваши фотографии. 

Пример размещения логотипа на дизайне MELISSA

5. Стильная главная страница

 

Главная страница сайта — место, где происходит знакомство посетителя с вами. Если посетитель в течение 30 секунд не находит информации, способной его заинтересовать, он покидает сайт. Чем вы можете его заинтересовать? Не стоит прибегать к приемам НЛП, писать продающие тексты или использовать техники гипноза :)

 

Покажите, что вы мастер своего дела: разместите лучшие фото, выделите направления, в которых работаете, а с помощью бэкстейдж-снимков передайте эмоции от процесса работы. Посетитель сайта сразу поймет, что вы снимаете в нужном ему стиле, как работаете с клиентом и какой результат он получит.

 

 

6. Эффектное портфолио

 

Разделите портфолио на категории: Свадьбы, Love Story, Портреты и т.д. Не выкладывайте в портфолио все фотографии с каждой съемки — отберите лучшие снимки и покажите историю с помощью фотографий. Если получится передать эмоции, клиент обязательно придет за фотосессией к вам.

Пример оформления портфолио на дизайне MELISSA

7. Понятные условия работы

 

Работаете ли вы по часам или у вас есть пакет услуг? Как быстро клиент получит готовые фото? С какими сюжетами вы не работаете? Не заставляйте клиента писать вам на почту и уточнять каждый вопрос. Подробно опишите условия работы на сайте — клиенты будут вам благодарны.

Чтобы рассказать об условиях работы, используйте готовые блоки «Тарифы»

8. Расскажите о себе

 

Создайте страницу «Обо мне» или расскажите о себе на главной странице сайта: напишите, что для важно в работе, как вы относитесь к своему делу. Для многих клиентов первая фотосессия — новый и непредсказуемый процесс, в котором важна поддержка фотографа. Станьте «своим» для клиента: покажите, что с вами будет легко.

Для раздела «Обо мне» настройте под себя готовые блоки «Инфо»

9. Проявите заботу о клиенте

 

Создайте раздел с ответами на вопросы, которые чаще всего возникают у клиентов. Что делать, если муж стесняется перед камерой? Какую одежду выбрать для love story? Как будет проходить фотосессия? Любой фотограф сможет продолжить этот список вопросов. Подробно ответьте на эти вопросы на своем сайте.

 

 

10. Формируйте доверие

 

Публикуйте отзывы клиентов. Если получится согласовать с клиентом, добавьте ссылку на профиль клиента в соцсетях. Не бойтесь просить клиента поделиться своим мнением о фотографиях: напишите в личные сообщения или отправьте ссылку на раздел сайта, где можно оставить отзыв.

Используйте готовые блоки «Отзывы», чтобы получить обратную связь от клиентов

11. Показывайте процесс

 

Блог — отличный инструмент продвижения для фотографа. Вдохновляйте клиентов, показывайте процесс и результаты работы. Истории привлекают больше внимания, чем просто фото. Делитесь историями в своем блоге и соцсетях, будьте открытыми.

 

 

12. Будьте на связи

 

Предоставьте клиенту разные варианты связи с вами: через форму заявки, по телефону или email. Не забудьте добавить ссылки на соцсети в футере и на странице «Контакты». Клиент сам выберет удобный способ и свяжется с вами.

 С помощью готового блока «Контакты» разместите все способы для связи с вами

 

Всем, кто находится в поисках вдохновения и новых идей, рекомендуем посмотреть примеры сайтов наших клиентов-фотографов.

 

Надеемся, наши советы помогут фотографам, которые работают над созданием своего сайта, и подскажут, в каком направлении двигаться. А если сайт у вас уже запущен, обязательно пробегитесь по этим пунктам: всегда найдется, что улучшить. Желаем приятной работы над сайтом, вдохновения и довольных клиентов :)